Мемуары

                  Воспоминания

Спартакиада 2015

Участвуя в больших спартакиадах, я заметил одну интересную вещь,

В процессе соревнований все участники начинают делится на две группы:

одни рады нас видеть, приветливо здороваются из далека -

это те, кому ты проиграл.

Другие, те у которых ты выиграл –просто тебя ненавидят. 

НЛО

Однажды, в студенческие годы, когда я традиционно гулял по набережной и думал об устройстве Вселенной, я вдруг услышал странный, ни на что не похожий звук. (Уу-ии-пп).

Осмотрелся. Вокруг, далеко, никого не было. Подумал, может в животе заурчало.  Гуляю дальше.

Через время странный звук снова повторился более четко (Уу-ии-уаа-аууу). Звук явно был очень странный. Явно неземного происхождения. И исходил откуда-то с неба. Небо было ясное. Погода солнечная.

«Ууаааа-иууууууу!» -снова услышал я. Звук изменялся и искажался , как стая птиц рисующих странные фигуры в небе. Кажется, небо решило поиграть со мной и строит мне «мордочки».

Странный звук становился все громче и отчетливей. Я был уверен, что сейчас произойдет контакт с НЛО. Других версий не было.

И когда я вышел на открытое место. То увидел большой Одесский спортивный комплекс -стадион. На котором сейчас шел ответственный матч.

И странный звук это был шум болельщиков на трибунах. Полу открытая крыша стадиона искажала звук и ветер разносил обрывки его в разные стороны.

«Да-а-а..»:  –подумал я.

«Да-а-а..»: - ответило Небо.


Челночницы из Болгарии.

1988год.
В конце восьмидесятых годов, когда немного открыли «Железный занавес», появилась возможность посещать страны ближнего зарубежья, по вызову.

Люди (челноки) с большими сумками, набитыми товаром, в основном галантерея и хозтовары, ехали «туда», там продавали товар и покупали новый, в основном фирменную одежду и японскую радиотехнику, здесь продавали и снова по кругу (как челноки в швейной машинке, туда-сюда).

 

Однажды мы с Касперовичами решили навестить нашего однокурсника.

Тот жил недалеко от Вещевого рынка, он часто сдавал комнату «челнокам».

В этот раз у него жили две молодые девушки из Болгарии.

Мы вооружились бутылочкой сухого белого вина и решили «попытать счастья».

Девушки оказались не очень молодыми, на много взрослее нас, но учитывая, что они были иностранки, то очень даже симпатичные.

Мы устроили небольшое чаепитие в надежде познакомится поближе.

Ребята расположились в глубоких креслах и с видом аристократов вели высоко интеллектуальные беседы, имитируя джентльменов из английских детективов, пытались понравится дамам.

Я выбрал другую тактику, пытался блистать юмором и интеллектом.

Чем сильно раздражал своих товарищей, разрушал создаваемый ими имидж и перетягивал внимание девушек на себя.

Но девушкам мы были совсем не интересны и непонятны. Они сразу отказались от вина, и наша вечеринка стала скучать.

Но тут, в магнитофоне, заиграл знаменитый медляк «Скорпионов» (Scorpions - "Still Loving You"). Девочки заметно оживились и пригласили нас потанцевать.

Кто-то выключил свет для создания интимной обстановки.

Первый куплет прошел нормально. Я добросовестно топтался на месте боясь наступить партнерше на ногу.

Вдруг она НЕЖНО взяла меня за плечи. Я насторожился.

Её руки стали МДЛЕННО сползать по моей спине.

И она ВЕЖЛИВО взяла меня за попу.

Я ОСТОЛБЕНЕЛ. Я никак не ожидал таких действий, и совсем не знал как себя вести и что делать в таких случаях.

Но девушка не унималась. Она АККУРАТНО расстегнула ремень моих брюк.

Расстегнула мои штаны, и БЕРЕЖНО сняла их до колен.

Меня реально заклинило. Я успел только немного раздвинуть коленки, чтобы штаны не упали на пол.

Тут моя партнерша вежливо освободилась от моих объятий. Подошла к выключателю и РЕЗКО включила свет.

Я стоял посреди зала, в странной позе, со спущенными штанами.

Все присутствующие ОСТОЛБЕНЕЛИ, и с выпученными глазами, осуждающе смотрели на меня.

Теперь Всегда, когда я слышу эту песню , я  вспоминаю эту весёлую историю. !

Дигустирую Bacardi

Напиток очень вкусный, сладковато-интересный.

Как будто ликер из дорогой шоколадной конфеты.

Выпил рюмку с удовольствием.

Потом другую, третью, а опьянения нет.

Я увеличил дозу и пошел смотреть телевизор.

Минут через 20 я почувствовал медленное проникновение алкоголя в организм.

Медленно как удав алкоголь проникал в мое сознание. Медленно, но уверенно.

Уже кончилось кино, уже пора спать, а меня только "посетило".

Заснул. И снится мне, что я на беспонтовой рыбалке.

Вокруг вроде красиво- прозрачная вода, голубое небо, зелёные деревья.

Но, ничего живого вокруг нет, ни птиц, ни рыбы, ни мух, ни комаров.

Только навязчивый шелест камыша, шуршащего ветерком.

Тростник - подумал я.

 

Утром похмелья не было.

Но, было ощущение какого то стыда.

Как будто я, опять всю ночь приставал к некрасивой горничной в гостинице.


Самую большую, воспитательную, роль в моей жизни сыграл кинотеатр "РОССИЯ".

Все детство у меня прошло в кинотеатре.

Помню, даже читать я учился по светящимся на крыше буквам "кино РОССИЯ театр".

Каждый день, с утра мы с пацанами шли в кино. Покупали один билет, на всех, на детский утренний сеанс, 10 копеек.

Один человек заходил по билету и незаметно открывал нам выходную дверь. Через которую после фильма выпускали людей.

Мы всей толпой проникали в зал, и прятались между рядами, ждали пока зал заполнится зрителями.

Иногда входящие зрители вскрикивали натыкаясь на нас лежащих между рядами. Тогда женщина контролер выгоняла нарушителя.

Так мы смотрели детский сеанс.

Когда фильм заканчивался и уже шли титры, Мы тихонько вставали и прятались кто куда. Кто в туалет, кто за штору, кто на сцену за экран.

Когда начинался следующий сеанс мы выходили и занимали свободные места в зале.

Иногда приходилось ждать следующего сеанса несколько часов.

А иногда, и очень часто, в зале не было свободных мест. Тогда фильм приходилось смотреть по ту сторону экрана.

Когда заканчивался этот фильм, мы снова прятались. И так весь день. Особенно если каникулы или выходные.

А, какие замечательные фильмы мы смотрели: "Фантомас", "Золото Макены", "Бей первым, Фреди".

Не которые по 5-7 раз подряд. И уже знаешь кино наизусть, а все равно с каждым разом все интересней, обращаешь внимание на незначительные элементы второго плана. 

Бей первым, Фреди!

Интересно, что раньше вместо кинотеатра "РОССИЯ" была церковь см. на старой фотографии. Я думаю это святое место.

Однажды, на зимних каникулах, была очень холодная погода, и дул сильный Норд-Ост. Гулять на улице было невозможно. И идти больше было некуда.

Мы с пацанами по привычке пошли в кино, хотя денег ни у кого не было совсем. Даже на один билет.

Ветер был такой сильный, что идти было очень тяжело.

Перед самым входом в кинотеатр, одному из наших друзей, ветром прямо в руку, влетел бумажный рубль.

Нам всем хватило на билеты. И весь день мы провели в кинотеатре.

Я думаю это святое место. Потому, что часто вижу над зданием большую светлую радугу. Сейчас там снова церковь.

Детский сад "Кораблик" 1969год.

В садике я был в группе "Интернат". то есть родители меня приводили в понедельник утром, а забирали в пятницу вечером. В садике мы спали, ели, играли. Утром, я всегда просыпался в 6 часов. В это время по радиоточке звучал гимн Советского союза. Это была красивая, торжественная музыка. У меня по всему телу бегали мурашки.

Машенька подходит к воспитательнице и говорит:

- МариВана. Можно я пойду поКаКаю?

- Можно, только так не прилично говорить.

  Надо говорить "можно, я схожу на минутку".

-  Хорошо, можно, я схожу на минутку.

Машенька возвращается и говорит:

- МариВана. А, там Вовочка всем свою "минутку" показывает.
Так слово "минутка" стало нарицательным!

  -------------------------------* * * --------------------------------------------------------------------------------------

В детском садике, я все время стоял в углу. Утром, только воспитательница входила в группу, сразу -"Золотовский в угол". я еще ничего не успел натворить, сразу в угол. Один, мальчик, с которым мы собирались играть в машинки, посоветовал мне подойти к воспитательнице и сказать волшебные слова, после которых меня обязательно выпустят: -"МариВанна, я больше никогда В ЖИЗНИ так не буду."

-А, ты хоть знаешь, что такое ЖИЗНЬ? Задумчиво сказала МариВанна, но из угла не выпустила.

Стоя в углу, я царапал ногтем краску на стене. И, у меня получались разные картинки, то машинка, то танк с пушкой, то самолет с крыльями. Потом получилась большая, голая женщина с сиськами.

Мариванна когда увидела, чуть ни оффигела. -" Ты, мудак, зачем всю штукатурку ободрал?". 

Как я в садике  сломал руку.            1968  Новороссийск

Как я лечился в ЦИТО           1968  Москва

Первый класс. Октябрята. 1969год.

Неприодолимое припятствие. 1972год.

Однажды в выходной день, мы с пацанами, пошли в соседний детский сад за абрикосами.

Там, не далеко от забора росло дерево Абрикоса. Абрикос было много и они почти поспели.

Но, между нами и деревом была большая каменная стена , метра 2 высотой. Пацаны все были разного роста и возраста. Влезть на забор, даже с подсадкой, было трудно.

Кто-то, кое как перелез через стену. А самые мелкие пошли в обход, через главные ворота. Ворота были на замке с цепью. Если их немного раздвинуть то можно было пролезть в образовавшуюся щель.

Короче, едим абрикосы. Абрикосы действительно почти поспели, и были с кислинкой как я люблю. Оборачиваемся , а рядом стоит сторож с огромной овчаркой и удивленно смотрят на нас.

Все пацаны молниеносно взлетели на забор, даже самые мелкие, те которые раньше не могли на него залезть. А самые мелкие, ещё и впереди всех.

Первый класс.
Осенний праздник.
1969год.

Плакат. 1973 год.

Однажды, в школе, для проведения тематической линейки, нужно было приготовить плакаты. Мне дали ватман и лозунг "Позор Чилийской Хунте". Я пошел в канцтовары купил  специальный карандаш "Плакарь" для рисования плакатов. Карандаш был  похож на современный маркер, со специальным флаконом краски, которую  надо было заливать внутрь карандаша. Фломастеров тогда мы еще не видели.

Принес все домой. Разрезал ватман, склеил его в длину. Написал лозунг. Буквы все поместились. И положил его сохнуть.

Тут приходит мама с работы:

 - О!!! А, это что за ругательства?

- в школе задали.

- не могли , тебе такого задать...?

Открываю газету. Все заголовки пестрят: "Свободу Луису Корвалану", "Позор чилийской хунте".

 -Хорошо. Только буквы все проверь, чтобы без ошибок.

Для следующего мероприятия , кажется "А, ну ка парни!", мне выдали этот же плакат, но с обратной стороны попросили написать:-"МО-ЛОД-ЦЫ!". Когда во время представления мы его развернули, то одна учительница чуть в обморок не упала: "Это, кто - такое написал?".

Трамвай.
  1969год.

Трамвай. 1969 год.

Я помню когда в Новороссийске ходили трамваи. Трамвай проходил мимо Элеватора, потом по ул. Михаила Борисова, поворачивал на ул.Тихоступа, потом на Робеспьера и через сад К.Маркса шел на цем.завод Пролетарий. Мы на нем ездили в баню на остановке Балка.

Мы, с пацанами, часто клали на рельсы маленькие гвоздики. Когда трамвай их переезжал получались маленькие мечи и сабли. Мы лепили пластилиновых богатырей и вооружали их расплющенными гвоздями. Иногда на рельсы клали пистоны или монетки.

Интересно, что рельсы были одни. То есть трамвай  туда и и обратно шел по одному пути.  На остановках путь раздваивался и вагоны разъезжались. Приходилось долго ждать встречного трамвая чтобы разъехаться.

И руля у них не было, а какой то рычаг.

Однажды на остановке, ул. Тихоступа-Пушкинская, где детские ясли порта, где теперь магазин "OZON" мы долго стояли и ждали встречку. Люди уже начали беспокоится и уговорили вагоновожатую ехать на следующую остановку ,это 25-ый магазин на ул. Робеспьера, и там разъехаться. Вожатая долго отказывалась, но люди уговорили. Подъезжаем к повороту на Робеспьера, а тут на встречу , с верху несется трамвай. Трамваи столкнулись прямо на повороте, поэтому не успели затормозить. Удар был не сильный. Жертв и пострадавших  не было. Просто немного помялся наш вагон и  "Вылезай-приехали!"


Кабачек 13 стульев.  1970год.

Приходит пан Гималайский к пану Директору.

Ставит на стол картоновую коробку, как маленький телевизор, с отверстием вместо экрана.

И говорит:

-Вот, изобрел машину для механического бритья.

-Интересно. И, как она работает.

-Человек засовывает голову внутрь коробки. Нажимает кнопку. И через минуту человек тщательно выбрит.

-Да. Но люди все разные, и лица у людей разные.

-Это только первый раз!!!

Невозмутимо отвечает пан Гималайский.


Пацаны нашего двора.
  1977год.

2-1. Андрей Быков(Быча).
2-2. Юра Коломиец(Бяшя).
1-1. Золотовский Александр(Пиля).
1-2. Миша Замескин(Черт).
1-3. Миша Никуленко. 

Секрет Домино. 1975 год.

Мы жили в большом пятиэтажном доме "хрущевке" на улице Аршинцева. В доме было 60 квартир и жило 60 семей. Почти половину мужского населения нашего дома звали - Александрами.  Нас объединяло то, что мы были судоремонтниками и детьми судоремонтников.

С Андреем Быковым были соседями по подъезду и закадычными друзьями.   У Андрея была замечательная книга "Сто затей двух друзей",  все опыты и проделки мы брали от туда. Там мы вычитали секрет фокуса "Угадывание домино" и с успехом демонстрировали его друзьям. Во время игры в домино.

Фокус заключался в том, что мы зашифровали цифры 1,2,3,4,5,6 под местоимения Я, МЫ, ТЫ, ВЫ , ОН , ОНИ, соответственно. Когда Андрей отворачивался и отходил подальше, пацаны выбирали доминошку, например 1-6 и прятали её. Андрей должен был угадать спрятанную домино. Я незаметно говорил словами ключевую фразу. Например-" Я не знаю какое домино ОНИ спрятали." И Андрей угадывал 1-6. или " МЫ хорошо спрятали, ТЫ  ,не угадаешь" - это означало доминошку 2-3. Пацаны были в восторге и ни как, не могли разгадать секрет фокуса.  Даже когда ребята вычислили, что мы работаем в паре, Они следили за жестами, слушали каждое слово , но все равно не могли разгадать код.

Позже , когда мы подросли, и стали играть в карточные игры, нам этот код тоже очень пригодился.

P.S. Ни когда не играйте в покер на деньги. Если кто-то играет в паре, то вы обречены на поражение.

Пацаны нашего двора.
  1977год.

2-1. Андрей Быков(Быча).
2-2. Юра Коломиец(Бяшя).
1-1. Золотовский Александр(Пиля).
1-2. Миша Замескин(Черт).
1-3. Миша Никуленко. 

Кросворд. 1975 год.

В один из холодных февральских дней, мы с Андреем Быковым сидели дома и думали : -"как бы заработать немного денег, чтобы купить несколько лотерей "Спринт", и выиграть еще больше денег". Решили написать статью в газету, так как если её напечатают, то могут заплатить гонорар. Взяли чистую тетрадь и написали первую строку "Капустным листом хрустит под ногами снег". И все. Дальше как мы не пыжились, ничего придумать не могли.

Тогда мы решили составить кроссворд. Нарисовали таблицу в виде пятиконечной звезды. Так как дело было накануне 23 февраля ,"День советской армии и ВМФ" и стали придумывать слова. Оказалось нарисовать таблицу не трудно, труднее было подобрать слова, особенно на пересечении букв. Но самое трудное было придумать вопросы для этих слов. Так как все слова были какие-то не серьезные:  патрон, дабавка, казак, наказ, порох, горох  и тд. Какие удалось всунуть в таблицу.  Когда кроссворд был готов ,  он показался нам веселым, и мы отправили его в сатирический журнал "Крокодил". Типа почему в "Крокодиле" нет кроссворда.

Вскоре мы получили письмо от редакции журнала, что наш кроссворд  не соответствует требованиям и имеет грамматические ошибки. А ещё через некоторое время на страницах "Крокодила" появился весёлый кроссворд.

Я всегда очень любил решать "Крокодильский" кроссворд. Я чувствовал иронию его вопросов. И это был единственный кроссворд который я мог отгадать полностью. 

"Катерка".
Катерная остановка "Порт".
Здесь мы учились плавать, ловили бычков, крабов, криветок, раковины "Рапанов" и "Мидий", встречались и "Морские коньки".
Выпрашивали сигареты у иностранных моряков.

"Пятая пристань".
Идеальное место для купания.

Я моряк.
Первомайская демонстрация. 1977год.

Как я учился в ГСПТУ №2.

1977 1980 год.

Как я работал на СРЗ

1980-1982 год.

Как мы ловили крабов на СРЗ с Толиком Дьячковским.

1980-1982 год.

Как я готовился в институт

1980-1982 год.

Как я сделал микроскоп Ливенгука

1981 год.

Как я поступил в институт ОТИХП.

1982 год.

Студентческое Общежитие ОТИХП
  ул. Тенистая 9/11.

Общага. 1983-84 год.


Мы жили на 3-ем этаже наше окно второе слева.

На первом этаже, окно в углу, жили наши знакомые девочки.

Однажды девочки пожаловались, что по вечерам к их окну приходит "извращенец" и заглядывает в окно. Попросили его прогнать.

Мы протянули сигнальную веревку из их него окна к нам.

Поставили на подоконник пару ведер воды, и стали ждать.

Вечером как стемнело, девочки неистово стали дергать за веревку.

Под окном действительно мелькала чьято тень.

Мы вылили свои запасы воды на голову незнакомца.

Оказалось, что это были помошники коменданта из студсовета.

Они делали ежедневный вечерний обход. 

Теплофизики ОТИХП.
  Касперович Владимир.
Золотовский Александр.
Саранча Юрий

Общага. 1983-84 год.

Все воспоминания об общяге  связаны с продуктами питания.

В общаге не пропадешь. Приходишь на общую кухню, когда все готовят после занятий. Ставишь кастрюлю с водой. У одного попросил две картошки, у другого жменьку макарон, так можно сварить суп "из топора". 

Особенно много еды когда студенты приезжают из дома с каникул или выходных. Привозят с собой еду. Однажды мы нашли в мусоре громадного жареного гуся. Он был абсолютно свежий и красивый. Мы долго не могли понять почему его выбросили. Мы отрезали по кусочку и с удовольствием съели. Тут пришли наши, соседские девчонки, попросить соли, увидели гуся и забрали к себе в комнату. Так, гусь пошел по комнатам. Так, скелет гуся  дошел до комнаты откуда его выкинули. "Действительно свежий" - сказали они.  "А почему выкинули? ". Кому-то в комнате не понравился его запах. С криками:- "фу, выбросите эту гадость" гуся вынесли на мусор. Гусь был действительно огромный . Гуся хватило и в этой комнате. Особенно гусь понравился тому, кто скомандовал его выбросить. 

Теплофизики ОТИХП.

Сало. 1983-84 год.

У нас в комнате, на полке лежал большой кусок старого сала. Кожа на этом сале была как фанера 4мм. твердая. Разрезать было невозможно. поэтому отрезали от сала по чуть чуть. Получился не большой кубик старого сала, прикрепленный , как к дощечке к своему основанию. Как перевернутая шляпа академика. Эта штука долго лежала у нас на полке, пока снова не пришли девчонки за солью. "Фу, что вы жрёте ?" - спросили они показывая на старое сало. Мы сказали, что это медвежье, очень целебное сало. "Это Диме из хабаровского края прислали!". Диме часто присылали сильно соленую и очень сухую горбушу. И Дима часто рассказывал о своей встрече с медведем. Сомнений не было. Девчонки утащили нашу фанерку к себе, и больше мы её не видели. 

Общага и Лаборатория ОТИХП.

Голуби. 1983-84 год.

В общаге мы жили на третьем этаже.  Однажды, у себя под окном, мы увидели большую стаю голубей. Мы им кинули немного хлебушка и голуби жадно набросились на него. Кто-то из ребят заметил, что голубиное мясо съедобное и очень вкусное, как у курицы. Мы открыли форточку. Окно открыть было нельзя, толи оно заклеено было на зиму, толи вообще заколочено. Открыта была только форточка. Мы взяли леску. Сделали на конце петлю и скинули петлю вниз к голубям. С начал голуби с опаской косились на нашу петлю. Но когда мы бросили немного хлеба , те забыли об осторожности,  и мы поймали одного из них. Через минуту поймали и второго.

Юрчик сказал, что ощиплет без проблем, но убивать не будет. Позвали парня с четвертого этажа, наверно он был охотник. Он  ловко зажав голову птицы между двумя пальцами ,  мастерски ударил об колено и проблема была решена . Причем когда он убил первую птицу, вся стая резко взлетела, мы аж очконули. Покружив немного они снова приземлились. Когда была убита вторая птица, голуби взлетели и улетели совсем. Прости нас господи.

Короче приготовили блюдо, типа соуса,  картошка с мясом. Но есть так и не смогли. Мясо было не белое как у курицы, а красное как говядина. И после пережитого  аппетита совсем ни у кого не было. Блюдо отдали девчонкам , сказали что перепелки. 

Спиритизм

Одним из  самых популярных увлечений в студенческом общежитии было вызывание духов.

Ночью, собирались у кого-нибудь в комнате 5-6 человек. Брали большой лист, типа ватман. Рисовали на нем буквы и цифры. Стелили на стол вместо скатерти. В центр ставили блюдце, кверху дном. На блюдце рисовалась стрелка. Выключали свет, зажигали свечу. Все садились вокруг стола и обеими руками легонько касались блюдца.

Ведущий ,  главный медиум, магическими заклинаниями, вызывал дух кого-нибудь известного  поэта или писателя. И задавал ему вопросы присутствующих. Чаще всего вызывался дух Ленина. Он всегда быстро приходил и хорошо отвечал на вопросы. Потому, что тогда Ленин был не захоронен, а находился в мавзолее на Красной площади.

В момент вызова духов, часто происходили мистические события, типа  гасла свеча, или шорох в углу комнаты, или  самооткрывание форточки или окна. Что приводило  всех в ужас, особенно девчонок. Часто сеанс тут же прекращался, так как все от страха убегали.

Лучшим медиумом у нас была Галина Доровских-Касперович. Её голос магически звучал в темноте, и к ней хорошо приходили духи.  

Вопросы сыпались самые разные, в основном девчонок интересовало когда и за кого они выйдут замуж. Я, же решил проверить, как это работает и спросил: - какие цифры мне зачеркнуть в очередном тираже "Спорт-Лото". Дух мне посоветовал сходить на ипподром 27 числа, и поставить на 2 и 4. Я никак не мог понять на что ставить на 2 или на 4 или на 24.

Ипподром

Когда я 27-го числа пришел на Одесский ипподром, я как в другой мир попал, как будто  внутрь игрового автомата. Архитектура в стиле О.Бендер и гр.Корейка. Построенный в 1890 году, ипподром содержал дух тех времен  и тех событий которые на нем происходили. Говорят что первые авиа-салоны в Одессе проходили именно на этом ипподроме. 

Народу было много, но спросить, как и что, было не у кого, так как все были заняты и сильно суетились. По всей территории ипподрома стояли киоски для ставок, около которых толпились люди, как на бирже. Я занял самую короткую очередь и уже начал волноваться , дух общей суеты увлек меня. Так на 2 или на 4, меня мучили сомнения. Но, тут я услышал как люди передо мной делают ставки, все  называли по два числа. Это меня приободрило, и я смело и уверенно произнес 2,4. Получил билет, как в старом автобусе, простой пятикопеечный билет, и отошел от кассы. Интересно, что очередь за мной, все  стали ставить на 2-4. я  аж обернулся и хотел по возмущаться, но тут кто-то сменил номера и очередь, долго повторяла его номера.

Выбираясь из толпы, я забрался на самые высокие  трибуны, чтобы лучше все видеть. "Бемс" ударил колокол . Лошади пробежали один круг. Заезд окончен. "Бемс" ударил колокол . Начался и также быстро закончился другой заезд. Так , ошеломленный всем происходящим, я не мог понять, какой заезд и кто победил. Но уверенный в своем мероприятии, я пошел в кассу где покупал билет, сунул билет в окошко и попросил проверить -чего я выиграл. Окошко кассы закрылось, съев мой билет, и больше не открывалось. Я подождал еще немного, и поддался своему чувству скорее покинуть этот "однорукий бандит". 

Рассказы бабы Розы о Старой Одессе.

Экзамен по истории КПСС

Однажды, перед экзаменом я зашел в кофейню на ул. Щепкина, выпить кофе для бодрости перед экзаменом. В кофейне было много студентов которые тоже спешили на сессию. Один из студентов-медиков, со словами: "рекомендую", достал фляжку и каждому студенту плеснул в чашку глоток спирта. Мне тоже. Я сделал пару глотков и пошел на экзамен.

Толи билет мне хороший попался, толи действительно чакры открылись. Но, я исписал лист А4 с обеих сторон. И попросил у профессора еще лист. Профессор показал мне на стол где можно взять лист. Когда  я проходил мимо моего товарища-сокурсника. тот, с выпученными глазами смотрел на меня, и с ужасом на лице пытался что-то сказать. Он говорил широко открывая рот, но слов слышно не было, чтобы профессор не услышал, надеялся, что я прочитаю его мимику. Мне показалось, что он почувствовал запах алкоголя от меня. Я реально испугался. И когда профессор вызвал меня отвечать, я не мог вымолвить ни слова. Я прикрывал  рот ладонью, и говорил так тихо, что профессор назначил мне пересдачу.

Когда я  после экзамена встретил Андрея, тот говорит что про алкоголь речи не было, это мне показалось. Андрей спросил у меня:- не нужен ли мне лишний билет.

Лишний билет. Это один из способов сдачи экзаменов придуманный студентами. У профессора на столе незаметно берется один билет и выносится из аудитории. Очередной студент готовит на него ответ.  Прячет билет за пазуху, и идет сдавать экзамен. Студент как обычно тянет билет, но номер  говорит не своего билета, а который за пазухой. Когда студент садится готовится, он незаметно меняет билеты. Новый билет за пазухой передается следующему студенту , обычно после экзамена. Вот Андрей и пытался мне в парить  свой билет, прямо на экзамене. Время он выбрал совсем не удачное. Говорит, что билет тяжелым грузом висел у него за пазухой. Хотел быстрей от него избавится.

Военная кафедра .

Военная кафедра нашего института ОТИХП, располагалась на третьем этажа, лабораторного корпуса на улице Тенистой. Да, той самой улице в районе пляжа Аркадия, про которую пел Ю.Антонов. Вход на кафедру был строго по пропускам, в виде талона. Каждый вторник  мы одевали военную- стройотрядовскую  форму, и шли на занятия. По специальному талону  нам выдавали именной конспект, обычная общая тетрадь 48 листов. Но, все листы тетради были пронумерованы и прошиты на печать. Куда мы записывали лекции, которые нам читали седые офицеры. Да, это были настоящие военные полковники, они рассказывали много интересных  историй из своей службы. По окончании занятий мы сдавали конспекты в архив, получали пропуска и шли в общагу.

Настал день экзамена или зачета. Я, в общем подготовился, но на всякий "пожарный случай", сделал маленькую шпаргалку, куда выписал основные термины из конспекта. Сижу готовлюсь к ответу, незаметно подглядывая в шпаргалку.

Вдруг, как выстрел за спиной звучит команда:
- Встать! Руки за голову! Лицом к стене!

Я чуть не обделался. И, не напрасно.

Товарищ полковник достает из моей руки шпаргалку.
-О! Секретная информация! Пройдемте!!!

Короче говоря. Собрали заседание кафедры, и решали, что со мной делать. Были предложения -"отдать под трибунал" и "Расстрелять не медленно".

Но, поскольку я не вынес информацию за территорию кафедры, расценили 

шпаргалку как черновик. И приговорили меня к хоз. работам на кафедре.

Тогда я понял, что это была не игра в солдатиков, а настоящая военная служба .

Одесса театральная.

Одесса удивительный город. В нем более 10 театров.

Русский, Украинский, Драматический, Муз.Комедии, Оперы и балета, ТЮЗ, филармония и т.д. Также много институтов и высших учебных заведений. И в каждом институте есть свой театр студия. Которые ведут известные актеры с Одесской киностудии. Маски-шоу например.

 В нашем институте тоже был свой театр студия. Периодически они показывали нам новые спектакли и постановки. Вспоминаю: «Завтра была война», «Эшелон», «Нейрон и Сенека», и разные миниатюры на студенческих  мероприятиях.

Так вот. Однажды, 1990 году, все эти самодеятельные театры, решили провести конкурс на лучший спектакль.

С ошеломляющим успехом, затмив всех претендентов, победил театр – студия. Со спектаклем «Дорогая Елена Сергеевна». Непонятно, чем была удивлена публика. Вроде ничего нового.  Как раз, в это время на  экранах прошел фильм Рязанова с одноименным названием.

Оказывается. Помните, там где ученики пришли навестить свою заболевшую учительницу, выпили немного вина и стали буянить. Один из хулиганов , начинает приставать к своей однокласснице, срывает с неё майку. На сцене, около  минуты зрители  видят молодую, красивую, обнаженную,   грудь. Зрители в восторге.

Алексей- мой друг, игравший эту сцену со своей женой рассказывает.: -«Очень люблю этот момент. Зрители уже почти дремавшие, вдруг оживают,  и зал вздыхает единым вздохом, как один большой организм. И я чувствую,  как стучит его сердце».


Саксофон.


Где я только не учился, даже в консерватории.

Саксофон я купил случайно. Когда был на каникулах, дома в Новороссийске. От нечего делать , зашел в комиссионный магазин на ул. Робеспьера. Увидел большую, красивую, блестящую штуковину. Это был старый, немецкий "Weltlang" тенор. Я как Буратино сразу влюбился и захотел его. Вот мой серебряный ключик, от волшебной двери. И цена была подходящая , так как он уже несколько раз уценился.

Я притащил эту штуку домой, и начал дуть. Звука конечно не получилось. Как я не старался, выдуть ничего не получилось. Спросить было не у кого. Я пошел в магазин "Мелодия" посмотреть как выглядят настоящие саксофоны на витрине. Оказывается у моего не было трости в мундштуке. Тут, же в магазине я купил несколько бамбуковых тростей и даже новый мундштук в комплекте. И мой саксофон зазвучал приятным гусиным звуком.

Проблема была в том, что он не мог играть тихо. Он сразу гремел как на параде. Дома играть было не возможно.

Я привез его в Одессу. Но и здесь играть было не где.  Друзья-студенты посоветовали, сходить в Одесскую консерваторию. Там в подвальном помещении, есть специальные комнаты для занятий. Как в общаге, длинный коридор, и около двадцати изолированных комнат. В каждой комнате стояло пианино. Из некоторых доносились музыкальные звуки и вокальные голоса. Большинство  комнат были свободны. В них было тепло и уютно, можно был не только свободно по дудеть, но и в непогоду просто посидеть с друзьями, по мечтать.

Играть на саксофоне оказалось очень не просто. Во первых клавиши были  не как на пианино- в ряд, а в разных местах. Во вторых, одна и та же клавиша , могла давать разные ноты, в зависимости от дополнительно открытого клапана. Без учебы ни как.

Оказалось, что здесь же в консерватории можно и подучится. Так называемый "Народный университет". То есть, каждый дипломник консерватории, должен подготовить одного ученика из народа. Ученик должен что ни будь сыграть перед комиссией. А дипломнику это засчитывалось как зачет или пред дипломная практика. Здесь же в подвале я нашел своего учителя. Он показал мне основные приемы игры,  как расположены ноты ,и научил меня чистить веревкой саксофон. На дом задал выучить гамму ДО-мажор. На следующем занятии, я с играл учителю гамму. Он сказал "Хорошо", только инструмент надо подремонтировать. И задал следующее  задание. Во первых сходить в библиотеку и выбрать миниатюру для выступления. Во вторых сходить в мастерскую и заменить несколько клапанов, так как они фальшивили и давали "петуха".

В библиотеке консерватории, как в обычной библиотеке только в место книг сплошные ноты. Поскольку я в нотах не разбирался, то выбрал самую красивую, старинную книгу с гравюрами на обложке. И понял почему Бетховен несколько своих произведений выгравировал на золотых пластинах.

Со вторым заданием, было трудней. Мастер сказал, надо менять не только все клапана но и пружины и еще что-то, короче стоимость ремонта была дороже стоимости самого саксофона. 


Вечерняя Одесса

Однажды, гуляя поздно вечером, в районе какого-то театра,

Театр как всегда выглядел неодушевленным.

В нем никогда в окнах не горел свет.

Он находился в глубине улицы Пастера, в дали от центральных общественных заведений, в глухом безлюдном месте.

Там даже днем никогда рядом не было людей.

Вдруг распахнулись все выходные двери театра, и на улицу хлынула огромная масса людей. Такого количества я не видел даже в знаменитом оперном театре.

Радостные и счастливые люди все выходили и выходили,

и восторженная толпа растекалась по улицам, заполняя город смехом.

Мне показалось, что на улицах стало светло.

Мы подошли к афише чтобы узнать, что это был за спектакль.

На афише висела несменная с1819 года «Наталка Полтавка».

Но когда спросили у выходящих зрителей,

Оказалось, это был концерт Михаила Задорнова.

М. Задорнов великий человек, дарил людям радость.



Мурашки.

Однажды в солнечный, весенний день мы с Вовчиком Касперовичем намутили где-то бутылку вина и решили выпить. В те времена распивать спиртные напитки на улице было не прилично, могли задержать за нарушение общественного порядка. В поисках где бы выпить, мы увидели кладбище. Это было старинное Одесское кладбище, на одной из станций Большого фонтана, недалеко от трамвайных путей. Кладбище нас встретило уютной, прохладной тишиной. Мы нашли уютное местечко, лавочка, столик, тенёк , из зелени выглядывали красивые старинные памятники, ангелочки и прочее. Расположились, сидим выпиваем, не спешно беседуем. Вокруг ни кого . Тишина .

Я говорю Вовчику: -Смотри как тут хорошо. Почему никого нет? Почему пьяницы не приходят сюда? Почему выпивают под магазинами и мусорниками, рискуя быть оштрафованными?

Вовчик не спешно отвечает: -Да. Здесь очень хорошо. Уютно. Вот только мурашки по телу бегают.

И действительно, я заметил, что у меня по телу тоже постоянно по телу бегали мурашки. Мы собрались, и спешно покинули уютный уголок .

Зимний пляж.

В студенческие годы мы очень любили философствовать. Часто беседовали с друзьями однокурсниками о смысле жизни, о устройстве вселенной. Гуляли по набережной и беседуя можно было не заметно  пройти пол города, от Потемкинской лестницы до Аркадии. Проходя мимо знаменитых Одеских пляжей: "Лузановка", "Ланжерон", "Отрада", "Дельфин" , "Аркадия".

Стояла хорошая теплая погода, но пляжи были пустынны и безжизненны. Не сезон. И вот. Проходя мимо одного из спящих пляжей, Я увидел на застывшем, холодном песке свежий след. Две не широкие полозки, как от небольшого  гусеничного трактора, шли параллельно друг другу. Я немного удивился. В этом месте заехать на пляж было не возможно. Справа бетонная лестница к морю, с  лева лестница. С интересом смотрю на замысловатую траекторию уходящую за поворот, и жду, когда из-за поворота покажется чудо-машина. Смотрю, а расстояние между линиями начинает изменятся. Потом линии стали пересекаться и разъехались в разные стороны. Я поспешил увидеть, что же там.

За поворотом я увидел, двух мальчишек, лет 12-ти, на коленках ползущих по песку с ракетками от бадминтона, и просеивающих песок.  Они искали разную мелочь потерянную купальщиками ещё летом. Сейчас на пляже часто можно встретить человека с миноискателем.


Академ.

Как то, не сдав вовремя сессию, мне пришлось взять академический отпуск.

Для того чтобы восстановиться в институт надо было иметь стаж работы 10 месяцев.

Надо было срочно искать работу. Но, в  Одессе, без прописки работу не найдешь. И я поступил в ПТУ на электромеханика по лифтам.

В училище мне дали прописку,  общагу, новую специальность и необходимый стаж. И в дальнейшем мне очень пригодилась моя новая специальность. Когда я восстановился в институте, я устроился в студенческий городок на Пролетарском бульваре лифтером, мне дали общагу и платили зарплату.

Благодаря чему я смог выучится и получить диплом.

Одесский Государственный Педагогический Институт
имени  К.Д. Ушинского
1986-1991

В жизни многое происходит не зависимо от нашего желания,
но коренным образом меняют нашу жизнь к лучшему.

Когда в 1987 я поступал на Физ-Мат, совсем не обратил внимание на название специальности Физика-Информатика.

Тогда мы еще не знали такого слова, не знали что такое  компьютеры, это была эпоха ЭВМ, перфокарты, перфоленты, Алгол, Фортран.

А потом оказалось, что именно эта ветвь моего развития принесла мне плоды.
Я всю жизнь проработал с компьютерами, инженером программистом.

Проспект Шевченко.
Студентческий городок.
В этой общаге я жил на 6-ом этаже и работал лифтером.

Секретный вход в женское общежитие.

 

Однажды вечером мы решили сходить в видео-салон, Который располагался в подвале одного из  девчачьих общежитий. Стоя в очереди за билетом, я вдруг увидел   студента, который подошел к зарешетчетому окну, приподнял давно оторванную решетку. Девчонки открыли ему окно, и тот свободно пролез в общагу.

 

Так вот, ровно через 5 лет, когда мы уже получили дипломы, и бурно праздновали это событие. Нас пригласили девчонки к себе в общагу.

Но попасть к ним мы не могли, так как было уже поздно, общага уже была закрыта, и комендант уже спал. Даже если б мы его разбудили, он бы все равно нас не пустил. Тут я в вспоминаю про оторванную решетку. Неужели ещё не приварили. Да, вход по прежнему работал. И мы благополучно проникли в общагу. Под чарующие звуки французcкой песенки Вояж-Вояж.

В колхозе

На первом курсе института, нас традиционно послали в колхоз.

Весь сентябрь мы жили в пионерском лагере, на берегу моря недалеко от Одессы. Кажется в Дофиновке.

Собирали в основном помидоры.

Однажды, наш декан договорился с местным председателем, и послал несколько человек на разгрузку вагона с селитрой.

Мы рьяно взялись за дело. Но, мешков через десять, погрустнели. А, еще через пару мешков совсем сникли. Мешки были по 50 кг. Некоторые из студентов сами весили чуть больше пятидесяти килограмм. Даже вдвоем один мешок тащить было тяжело.

А тут еще жара. Все тело чешется от селитры. С ужасом смотрим на совсем полный вагон.

Вдруг, недалеко от нас на холмике, пришли и расположились местные девчонки. Разукрашенные такие, как матрешки. Смотрят на нас и хихикают.

 Откуда взялись силы?
Мы загрузили ещё пару грузовиков под их звонкие хахатушки?

Доцент.

Будучи на втором курсе института, мы традиционно в сентябре, поехали на сельхоз работы.

Мы жили в пионерском лагере в Дафиновке, и по вечерам купались в прохладном сентябрьском море. Где я подхватил воспаление легких и попал в больницу.

Там я попал в палату и познакомился с интересным человеком. Он был доцентом кафедры медицинского института. Его знали и уважали все врачи, интерны и прочие медработники больницы. Потому, что сама больница была кафедрой или подразделением мединститута.

Поэтому, он был на привилегированном положении, за ним заботились, выполняли его прихоти, приносили ему в палату обед и даже спирт.

Мы подружились с ним играя в шахматы, я с интересом слушал его философские умозаключения. Он рассказал где он работает и пригласил меня заходить к нему в гости, в лабораторию поиграть в шахматы.

Однажды блуждая по улице Пастера, мимо Мединститута я решил зайти, навестить своего знакомого Доцента. Меня свободно пропустили по студенческому билету.

Здание мединституты было старинное и очень красивое, толстые стены под 2 метра толщиной, высокие потолки, громадные окна, высокие как стаканы аудитории со стульями до самого потолка, – я как будто попал в другой мир, и стал с интересом рассматривать всё вокруг.

Мое внимание привлек огромный и очень светлый зал, потолок в зале был стеклянный поэтому в зале было очень светло. В зале стояли несколько столов, вокруг столов стояли группы студентов 3-4 человека в белых халатах и что-то с интересом изучали. Подойдя ближе, я увидел, что на столах лежали реальные трупы людей. Некоторый были очень мумифицированы, темно коричневого цвета. Жуть охватила меня, и я решил покинуть помещение. 

Прейдя домой, я жил здесь неподалеку на улице Щепкина, на квартире у хозяйки, мы снимали комнату втроем. Один из моих квартирантов был студент медицинского института. Очень умный и серьезный парень, он был конкретный, как маленький папа, всё знал и всё умел. Ему то я и рассказал о своих приключениях. Моя история его не удивила, у них часто проходят лабораторные занятия с трупным материалом. А вот его рассказ меня шокировал.
Оказывается студенты мединститута, по желанию, подписывают бумагу в которой, в случае несчастного случая, дают согласие на использование их тела для изучения. За это они получают деньги 150 рублей. Тогда, в 1983 году, это были хорошие деньги. Стипендия студента была 40 рублей в месяц. То есть это как три стипендии. Говорят, были студенты, которые умудрялись несколько раз продать свое тело, за 150 рублей.

В 1996 году вышел закон запрещающий так делать. Поэтому современные студенты учатся на макетах и стендах.

Второй парень-квартирант был тоже интересным человеком.
Его звали Вася, Он только что поступи в Художественное училище на скульптора, после 8-го класса,

Не большого роста, выглядел совсем мальчишкой, но был удивительно талантливым человеком.

Приходит однажды озадаченный, говорит что в училище будет дискотека, и он тоже хочет пойти, на первую в его жизни дискотеку.  Но нечего одеть, модного-интересного.
Снимает со своей подушки наволочку. Наволочка была качественная,  почти новая, голубого цвета, из хорошего хлопка.
Прорезает отверстие для головы, и два отверстия для рук. На груди написал фразу с картинки "THE BEST". Причем "THE" он нарисовал черной тушью, а "BEST" он нарисовал обычной белой зубной пастой. Получилась интересная модная майка, с крылышками на плечах . Майка-наволочка была немного ему великовата и он выглядел очень модно в стиле "Брейк Дэнс". Вася вернулся с дискотеки счастливый , в восторге. Зубная паста немного осыпалась , но от этого выглядела ещё интересней.

Однажды Вася торопливо собирался  на занятия. С какимто усердием и суетой.
Мы спросили куда он так спешит.
Сегодня "Обнаженка" -сказал он, нельзя опаздывать. Дверь в студию будет закрыта, чтобы никто не заглядывал и не смущал натурщицу. Опоздавшие останутся за дверью.

Напишите мне!

Zolotovsky@gmail.com

Секретная лаборатория

Интересно устроена наша память.

Вспоминая некоторые события, мы начинаем видеть то, чего не замечали тогда.

Например, в 1968 году, когда мне было 5 лет, Я лежал в ЦИТО с переломом руки.

Там лечился мальчик из Казахстана.
Он часто рассказывал стих на казахском языке.

Аспандага Самолет,
Бенмангаре келегей,
Канатына качазай,
Стаин гет, Астай гет.

Продолжение следует...